О технике рисования акварелью.

Техника акварели хоть и трудна, но достаточно увлекательна. Здесь потребуется от художника сосредоточенность и скорость. Скорость — потому что акварелью не получится работать над картиной долго из-за быстрой «утомляемости» бумаги.

Добиваясь прозрачности акварели не стоит вводить в смесь белила — это лишь придаст мутность краскам. Белила прекрасно заменяет белая акварельная бумага. На кисть нужно взять больше воды и мазок получится прозрачнее и светлее.

В работе с акварелью выделяют несколько технических приемов:

«Мокрая» акварель или использование техники «по-сырому». Это достаточно сложная техника, но всегда наполняющая неописуемым восторгом, потому как никогда не возможно предсказать как поведут себя акварельные краски на мокрой бумаге. Рисовать в такой технике следует на горизонтальной поверхности, иначе краски с легкостью потекут вниз. Также понадобится очень много воды. Важным этапом является правильно подготовить акварельную бумагу для письма «мокрой» техникой. Намоченный лист нужно разгладить, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха и неровностей. Излишки воды можно снять, используя вату. Наносить краски стоит единичным касанием, Не стоит наносить несколько слоев сразу — от этого акварель становится грязной, а требуется прозрачность. Вот здесь придется сосредоточится и правильно подбирать тон. Акварельные краски обязательно «потекут» в своем направлении, и от этого также будет зависеть конечный результат. С опытом придет и умение «управлять» «мокрой» техникой, но элемент неожиданности останется всегда. Доработать элементы переднего плана можно уже после просушки полотна.

Другой способ работы «по-сырому»: наносят каждый последующий мазок, захватывая при этом немного предыдущий. Это позволяет добиться более плавного перехода между мазками. Работать придется быстро, чтобы не успевали подсыхать ранее нанесенные мазки, для уменьшения скорости высыхания в стакан с водой добавляют глицерин. Под бумагу кладется влажный поролон, войлок или увлажняется обратная сторона акварельной бумаги.

Способ отмывки. Принцип этой техники в том, что работа ведется сильно разбавленными в воде красками. Набирают на кисть немного акварельной краски и разводят в стакане с водой, добавляя по необходимости краски, добиваясь тем самым нужного оттенка. Прописывают весь этюд в один слой полученным тоном, оставляют

просыхать. Последующими слоями усиливают тень полутонов. Вводят необходимые детали.

Накладывая верхний слой другим цветом, следует учитывать влияние нижележащих цветных слоев.

Используют также смешанную технику, когда часть картины создается по увлажненной бумаге, а часть отмывкой. В работе смешанной техникой немного ослабить цвет или смягчить край мазков стоит сухой кисточкой, она впитает краску. Также ею контролируют «текучесть» краски, направляя в нужном направлении.

Искомые оттенки можно получить несколькими способами:

смешав на палитре нужное количество цветов и перенося полученный оттенок сильно увлажненной кистью.

Нанося новый слой красок сверху по просохшему слою, отличающимся по цвету: например красный на желтый.